Цель данной статьи научить вас новому буму в современном контр-страйке, новой фитче под названием распрыг. Сразу предупреждаю есть два способа честный и неочень. Немного терминологии: Триксы, фичи - разные игровые фишки. Сейчас об основных расскажу. LongJump (ЛонгДжамп), затяжка, перелёт - длинный прыжок. Оооочень длинный. CircleJump (ЦирклДжамп), циркуль, разворот, обманка - Круговой разворот в воздухе. Преимущественно используется против предполагаемого AWP'шника и для прыжка "за угол". StrafeJump (СтрейфДжамп) — этим названием могут обозначать и LongJump, и CircleJump. Слайд, скетч, пролёт — быстрое, но тихое скольжение. При грамотном использовании скорость возрастает вдвое по сравнению с бегом. А теперь о главном BunnyJump (БониДжамп), BunnyHop (БониХоп), BJump (БиДжамп), Bhop (БиХоп), Распрыг - Передвигаться прыжками почти не касаясь земли и имея при этом ускорение. Ну и на последок MultiJump (МультиДжамп) — сочетание нескольких прыжковых фич + многократная смена направления за 1 прыжок. Наибольший эффект.
Теперь ближе к делу. Распрыг в Counter Strike 1.6 делается так же, как и в более старых версия. Но даёт чуть меньший результат. Распрыг в CS 1.3 и более ранних версиях позволял набирать неслыханную скорость и перелетать через огромные расстояния (Квака отдыхала W:^) ). В версии 1.6 скорость очень уж сильно не наберёшь. Но смысл распрыгиваться всё же есть.
Сначала давайте упростим задачу. Заходим в папку cstrike, открываем userconfig.cfg (если нет, то создаём), там пишем:
alias "+bj" "alias _special bj;bj" alias "-bj" "alias _special" alias "bj" "+jump;wait;-jump;wait;special"
далее открываем config.cfg и в конце, если нет этой строчки, пишем:
exec "userconfig.cfg"
Находим следующую строчку:
bind "ваша_кнопка_прыжка" "+jump" Обычно это "space". Но я прыгаю на "mouse2" или "mwheelup". переделываем ее в:
bind "ваша_кнопка_прыжка" "+bj"
Что он нам дает. С ним не надо щёлкать прыжок каждый раз. Один раз нажали и держим. После тренировки со скриптом прыгаем обычным биндом на колесо мышки (т.е. на вращение колеса, а не на саму кнопку) и потом уже просто на любую кнопку. Это важно!!! Данный скрипт является читом. Он приемлем только для начала тренировок. И еще он не на всех лицензиях CS работает. На моей Steam'е он не пашет. Есть еще и другой скрипт, но от него больше вреда, чем пользы. Хотя кто то использует именно его, да и на лицухе тоже фурычит. Правда на лицензии консоль "флудит" ошибкой, но все же работает.
alias "+j" "+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump" alias "-j" "-jump"
Тут уже бинд будет выглядеть как:
bind "ваша_кнопка_прыжка" "+j"
Со 2-м скриптом кнопку прыжка придётся нажимать каждый раз, но время нажатия рассчитать проще. Скрипт сам делает 3 прыжка подряд. Т.е. прыгаем чуть раньше нужного. И он не является читом. Есть в нём и еще один недостаток, но не будем вдаваться в подробности. Вместо него лучше всё же использовать колесо мыши.
Как же делается распрыг в CS 1.6? Короче делается это так: Чуть бежим вперёд (только для задания вектора и первоначального разгона) и... (сейчас вы будете удивлены) прыгаем. Браво, вы сделали первый прыжок. Но этого мало. Теперь немного теории: 1: Второй и последующие прыжки делаются сразу в момент приземления. Задержка на долю секунды и всё коту под хвост. Будет вам не ускорение, а торможение. Но тут нас выручит скрипт. Далее колесо будет "долбить" прыжок. Потом сами научитесь высчитывать точный момент нажатия. 2: Ускорение идёт от изменения траектории полёта. Т.е. прямо прыгать нет смысла никакого. И траекторию надо менять именно в полёте, а не просто из прямых прыжков выписывать зигзаг. 3: Если удерживать кнопку "вперёд" (далее просто "W", хотя у меня, на пример, это "E", а у знакомого "батька" это "Y"), то изменить траекторию вам никак не удастся. Значит сразу после первого прыжка отпускаем "W" и забываем про нее до конца распрыжки. 4: Для изменения траектории нам нужны стрейфы и мышь. Когда нажимаем стрейф влево (далее "A"), то она чуть изменится влево. Но лишь чуть. Теперь ведём мышкой влево, и траектория меняется сильней. Относительно взгляда вы постоянно будете лететь прямо. Т.е. если развернуться на 180° (только не очень резко), то мы полетим в обратном направлении. Это называется "цирклджамп". Его очень часто используют против предполагаемого AWP'шника. На пример на de_dust2 терры его юзают в туннеле к бомбплейсу "B" еле выпрыгивая в зону видимость снайпера, и обратно в туннель. Снайпер мажет, а вы его... Что то я увлёкся. 5: Для движения в конкретном направлении придётся чередовать "левые" и "правые" прыжки.
А теперь конкретнее: Жмём "W", когда немного пробежали прыгаем. Теперь действуем быстро. Отпускаем "W", жмём любой стрейф, ведём мышкой в сторону стрейфа на 25-90°. Если нажали "A", то и мышкой ведём влево. Если нажали "D", то и мышкой вправо. При этом мышкой ведём быстро, но не рывком. Объясняю. При нажатии стрейфа быстро и плавно ведём мышкой. Чем раньше мы ее доведём до нужной точки, тем лучше. Короче выбрать направление лучше в первой половине прыжка. Но, как я уже сказал, не резким рывком, а плавным движением. Скорректировать полёт всегда можно. Теперь надо сделать 2-й прыжок. Если мы прыгаем в том же направлении, то просто продолжаем держать стрейф, а после прыжка опять ведём мышкой в ту же сторону. Многие советуют начинать тренировку именно с этого. У меня же другое мнение. Если нам нужно прыгнуть в другом направлении, то меняем стрейф и ведём мышкой в нужном направлении. Когда менять стрейф, не имеет особого значения. Если направление первого прыжка уже скорректировано мышью, то уже можно нажать другой стрейф, и прыгнув 2-й раз ведём мышью в другую сторону. Если же корректировкой занимались всю продолжительность прыжка, то меняем стрейф приблизительно в момент приземления и, опять же, мышью в нужною сторону. Еще есть такая фишка. После корректировки 1-го прыжка меняем стрейф и сразу "корректируем" в другую сторону. Дает неслабое ускорение. Но это относительно первого прыжка. Далее использовать это с той же эффективностью вряд ли удастся. Скорее будет торможение, нежели разгон. Еще иногда бывает нужным в прыжке полностью поменять направление. Тут меняем стрейф и ведём мышкой туда, куда нам надо. Лучше даже дальше, а потом обратно. Иначе потеряете скорость. Есть даже такая фича, как мультиджамп. Она состоит из нескольких фич, в том числе и многократной смене направлений в полёте. Тоже, к стати, дает приличное ускорение. И еще. Тут нужны тренировки, тренировки и, еще раз, тренировки. Даже и не мечтайте, что у вас все получится с первого раза. Начинать тренинг лучше именно на bhop-картах. В их названиях есть слово "bhop". Рекомендую начинать с bkz_goldbhop и bhop_colorhop. Начало у них довольно легкое. А лучше даже с kt_ezybhop.bs. Вся карта элементарная.
Есть еще лонгджамп. Даёт неплохое ускорение при первом прыжке. Делается так: Бежим перпендикулярно предполагаемому направлению прыжка. Далее, опять же, быстро жмём стрейф, отпускаем "W", прыгаем, очень быстро, но плавно мышкой в сторону стрейфа.
Рекомендация автора!!! лично я рекомендую делать так 1.Открываем консоль и вводим там такую строчку: alias "name" "+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;+jump;wait; -jump;wait;+jump;wait;-jump;wait;" (всё это вводится в одну строчку)
В этой строчке просто делается так, чтобы прыжок был с небольшими паузами, тем самым облегчая распрыг "name" -это любое имя которое вы придумаете для вашего распрыга команды alias bind wait jump объяснять я думаю нет смысла:) Оюязательно ставьте все знаки так как написано здесь, потому что при малейшей ошибке распрыг может не получиться!
2. Пишем в консоле alias -bjskutt "-jump" Объяснять не буду, так как вам будет сложно понять, что если распрыгиваться без ввода в консоль специальных команд, то прыжки будут как бы наоборот(право-это лево, лево-это право)--и будет тормозиться, а с этой консольной командой всё делается правильно!
3.bind "ваша кнопка прыжка" (обычно у отцов распрыга - это вторая кнопка мыши, а у меня к примеру это-пробел) "name" то есть строчка примерно выглядит так : bind "space" "name"
|